Предложения принимаются с 24 октября по 08 ноября 2019 года.
:
- 628259, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Советский район, п. Таёжный, ул.Железнодорожная, 11, 2 этаж, телефон: 8(34675) 44-0-05, телефон/факс: 8(34675) 44-6-24;
- адрес электронной почты:
taiga-admih-xmao@mail.ru.
- график (режим) работы администрации г.п. Таёжный: понедельник с 09-00 до 18-00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00; вторник - пятница с 09-00 до 17-00; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЁЖНЫЙ
Советский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (ПРОЕКТ)
О внесении изменений в постановление от 20.02.2014 № 18нпа «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом городского поселения Таёжный, постановлением администрации городского поселения Таёжный от 10.11.2011 № 134 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городского поселения Таёжный»:
1. Внести в постановление администрации городского поселения Таёжный от 20.02.2014 № 18нпа «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма» изложив приложение к нему в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом городского поселения Таёжный, и разместить на официальном сайте городского поселения Таёжный.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения Таёжный А.Р. Аширов
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Таёжный
от 2019 № нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма» (далее – Административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского поселения Таёжный (далее – Уполномоченный орган), а также порядок взаимодействия Уполномоченного органа с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, являющиеся нанимателями муниципальных жилых помещений предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявитель).
3. За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте городского поселения Таёжный:
https://taiga.admsov.com/ (далее – официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
http://www.gosuslugi.ru (далее – Федеральный портал).
4.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами Уполномоченного органа в следующих формах (по выбору заявителя):
1) в устной форме (при личном обращении и по телефону);
2) в письменной форме (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
3) на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
4) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте;
5) посредством Федерального портала;
6) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:
http://86.gosuslugi.ru (далее – Региональный портал).
4.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
4.2.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Уполномоченного органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста Уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
4.3. При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально–делового стиля речи.
4.4. При невозможности специалиста Уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Уполномоченного органа или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.5. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
4.6. Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в Уполномоченный орган в письменной форме, и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в Уполномоченный орган в форме электронного документа, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
4.8. При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
4.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
4.10. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Федеральном портале и Региональном портале, на официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
4.11. Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4.12. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
5. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе МФЦ:
1) Уполномоченный орган:
адрес официального сайта:
https://taiga.admsov.com/;
2) Управление опеки и попечительства Советского района:
адрес официального сайта:
https://admsov.com;
3) МФЦ:
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru;
4) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:
адрес официального сайта:
https://86.мвд.рф;
5) АУ «Советская районная больница»:
адрес официального сайта: http://совбольница.рф.
6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-коммуникационной сети Интернет.
6.1. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте, на Федеральном портале и региональном портале) размещается справочная информация.
6.2. К справочной информации относится:
1) место нахождения и графики работы Уполномоченного органа, органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
2) справочные телефоны Уполномоченного органа, органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети «Интернет».
6.3. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе официального сайта, Федерального портала и Регионального портала.
6.4. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте, на Федеральном портале и Региональном портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
8. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского поселения Таёжный. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет главный специалист по жилищным отношениям сектора по правовым и имущественным отношениям администрации городского поселения Таёжный (далее – Специалист). За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
9. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Таёжный от 27.04.2015 № 391 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг».
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) согласия на обмен жилых помещений в форме постановления администрации городского поселения Таёжный (далее — постановление), расторжение ранее действующих договоров социального найма, заключение новых договоров социального найма жилого помещения;
2) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленного в форме уведомления на официальном бланке администрации городского поселения Таёжный за подписью главы городского поселения Таёжный.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
11.1. В случае обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
11.2. В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте, на Федеральном портале и на Региональном портале.
12.1. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, на Федеральном портале и на Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) заявление о выдаче согласия и оформлении документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (ей) и членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя;
4) договор об обмене жилыми помещениями, подписанный нанимателями обмениваемых жилых помещений;
5) копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
6) согласие на обмен жилыми помещениями проживающих совместно с заявителем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи;
7) решение органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями предоставляемыми по договорам социального найма, в случае обмена жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей обмениваемых жилых помещений;
8) разрешение органов опеки и попечительства на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, являющегося членом семьи заявителя (при наличии);
9) решение органов опеки и попечительства об установлении опеки над несовершеннолетними и (или) недееспособными гражданами (при наличии);
10) справка об отсутствии (наличии) у нанимателя жилого помещения и членов его семьи, включенных в договора социального найма обмениваемых жилых помещений, хронических заболеваний, при наличии которых невозможно совместное проживание с другими гражданами в одной квартире, согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (при вселении в коммунальную квартиру).
14. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, запланированных к получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и (или) членов его семьи;
2) копии договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения и дополнительные соглашения к ним;
3) сведения собственников жилых помещений, находящихся в пользовании у нанимателей, заключивших договор об обмене жилыми помещениями, об отсутствии предъявленного иска о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
4) сведения собственников жилых помещений, находящихся в пользовании у нанимателей, заключивших договор об обмене жилыми помещениями, о том, что право пользования обмениваемым жилым помещением, не оспаривается в судебном порядке;
5) сведения о том, что жилые помещения, находящиеся в пользовании у нанимателей, заключивших договор об обмене жилыми помещениями, не признаны в установленном порядке непригодными для проживания, многоквартирные жилые дома в которых расположены обмениваемые жилые помещения не признаны аварийными;
6) сведения о том, что в отношении жилых домов, в которых находятся обмениваемые жилые помещения не приняты решения о его сносе домов или их переоборудовании для использования в других целях;
7) сведения о том, что в отношении жилых домов, в которых находятся обмениваемые жилые помещения не приняты решения о его капитальном ремонте с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в доме;
15. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
16. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
1) на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
2) у специалиста Уполномоченного органа, работника МФЦ;
3) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Федеральном портале и Региональном портале.
17. Способы предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
1) при личном обращении в Уполномоченный орган или МФЦ;
2) посредством почтового отправления в Уполномоченный орган;
3) посредством Федерального портала и Регионального портала.
17.1. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
17.2. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
18. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
18.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
18.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
18.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа или муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы городского поселения Таёжный, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами городского поселения Таёжный не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
21. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения, предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе жилого дома, в котором находится обмениваемое помещение, или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте жилого дома, в котором находится обмениваемое помещение, с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
7) заявителем не представлены или предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента;
8) заявителем представлены документы, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента.
21.1. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на официальном сайте, Федеральном портале, Региональном портале.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
22. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными нормативными правовыми актами городского поселения Таёжный не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, при получении
результата предоставления муниципальной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в Уполномоченном органе.
24.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, официального сайта, Федерального портала и Регионального портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган.
24.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении в Уполномоченный орган, подлежит регистрации в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
24.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
24.4. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
25. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
25.1. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронной почте.
25.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах Уполномоченного органа.
25.3. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, комфортным условиям для заявителей, а также условиям, обеспечивающим доступность для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, и оптимальным условиям работы специалистов Уполномоченного органа.
25.4. Рабочее место специалиста Уполномоченного органа, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
25.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
25.6. Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
25.7. Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
25.8. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
25.9. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Федерального портала и Регионального портала;
2) доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, на Федеральном портале и Региональном портале, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронной форме;
3) возможность подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Федерального портала и Регионального портала;
4) возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
5) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
27. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
28. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу «одного окна», при этом взаимодействие с Уполномоченным органом происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1)получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2)запись на прием в МФЦ;
3)формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4)прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5)получение результата предоставления муниципальной услуги;
6)получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
Особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
29. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Федерального портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
29.1. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
29.2. В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя – физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
31.1 Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Уполномоченного органа.
31.2. Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
31.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) при личном обращении в Уполномоченный орган - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) посредством почтового отправления в Уполномоченный орган, Федерального портала и Регионального портала – 1 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
31.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
31.4. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.
31.5. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное Уполномоченным органом заявление о предоставлении муниципальной услуги.
31.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
31.7. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
31.8. В случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами при личном обращении в МФЦ, МФЦ обеспечивает их передачу в Уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами. При этом датой подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами является дата поступления их в Уполномоченный орган.
Формирование и направление межведомственных запросов
32. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное Уполномоченным органом заявление о предоставлении муниципальной услуги.
32.1. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Специалист.
32.2. Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) формирование и направление межведомственных запросов - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе;
2) регистрация ответа на межведомственные запросы - в течение 1 рабочего дня со дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос.
32.3. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
32.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
32.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
32.6. Зарегистрированные ответы на межведомственные запросы передаются специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление Специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, и (или) ответов на межведомственные запросы (в случае направления).
33.1. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Специалист.
33.2. Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) подготовка, подписание, регистрация проекта решения о согласии на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма;
2) подготовка, подписание, регистрация проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского поселения Таёжный.
33.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
33.4. Критерием принятия решения о предоставлении заявителю согласия на обмен жилых помещений в форме постановления администрации городского поселения Таёжный либо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
33.5. Результатом административной процедуры является:
1) принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма;
2) подготовка, подписание, регистрации проекта договора социального найма жилого помещения предоставляемого по договору социального найма.
33.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения администрации городского поселения Таёжный о согласии на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к Специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
34.1. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Специалист.
34.2. Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
34.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
34.4. Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
34.5. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в МФЦ, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
34.6. Результатом выполнения административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, является:
1) выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе или в МФЦ;
2) направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
3) направление решения администрации Советского района об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на электронную почту заявителя;
4) заключение договора с заявителем.
34.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, запись о выдаче документов заявителю, подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации договоров);
2) в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении и записью в журнале регистрации договоров;
3) в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ;
4) в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя подтверждается прикреплением скриншотом электронного уведомления о доставке сообщения и записью в журнале регистрации договоров;
5) запись даты заключения договора в журнале регистрации договоров.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
36.1. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителем Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
36.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
36.3. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
36.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
36.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.6. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
37. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
37.1. Персональная ответственность должностных лиц Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
37.2. Должностные лица Уполномоченного органа несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц
38. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
39. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган.
39.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронной форме посредством официального сайта, Федерального портала и Регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, МФЦ.
39.2. В случаях обжалования заявителем решений и действий (бездействия) главы городского поселения Таёжный, Уполномоченного органа жалоба рассматривается главой городского поселения Таёжный.
39.3. В случаях обжалования заявителем решений и действий (бездействия) работника МФЦ жалоба рассматривается руководителем МФЦ.
40. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Федеральном портале и Региональном портале.
41. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) постановление администрации городского поселения Таёжный от 14.05.2013 № 76/НПА «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих городского поселения Таёжный, предоставляющих муниципальные услуги»;
3) настоящий Административный регламент.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление
документов по обмену жилыми помещениями
по договорам социального найма»
Главе городского поселения Таёжный
от______________________________
адрес:________________________________
_________________________________
т.________________________________
Заявление о выдаче согласия и оформлении документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма
Прошу дать согласие на обмен жилого помещения, расположенного по адресу: Советский район, г.п. _________________, улица ________________, дом № ____, корп. №___ квартира № _____, занимаемого по договору социального найма жилого помещения от _____________ № ________, мной и членами моей семьи:
№ п/п Ф.И.О. (полностью) Дата рождения Родственная связь
1.
2.
на жилое помещение, расположенное по адресу: г.п. _________________, улица __________________, дом № ______, квартира № ______, занимаемое гражданином
________________________________________, и членами его семьи:
№ п/п Ф.И.О. (полностью) Дата рождения Родственная связь
1.
2.
Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я и члены моей семьи даем согласие на проверку указанных в настоящем заявлении сведений и на направление запросов, необходимых для рассмотрения настоящего заявления.
Прошу выдать (направить) мне документа, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги __________________________________________________________.
«_____»_____________20___ года Подписи заявителя и всех
совершеннолетних членов семьи
___________________________________
Ф.И.О. подпись
«_____»_____________20___ года Подпись сотрудника, принявшего заявления
__________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации городского поселения Таёжный
О внесении изменений в постановление от 20.02.2014 № 18нпа «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»
Проект постановления разработан в целях приведения муниципального нормативного правового акта Администрации городского поселения Таёжный
О внесении изменений в постановление от 20.02.2014 № 18нпа «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма» в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации городского поселения Таёжный от 10.11.2011 № 134 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городского поселения Таёжный», постановление администрации городского поселения Таёжный от 14.05.2013 № 76/НПА «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих городского поселения Таёжный, предоставляющих муниципальные услуги», в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма».
Проект размещен на официальном сайте:
https://taiga.admsov.com/
с 24 октября по 08 ноября 2019 года.
Предложения принимаются:
- 628259, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Советский район, п. Таёжный, ул.Железнодорожная, 11, 2 этаж, телефон: 8(34675) 44-0-05, телефон/факс: 8(34675) 44-6-24;
- адрес электронной почты:
taiga-admih-xmao@mail.ru.
- график (режим) работы администрации г.п. Таёжный: понедельник с 09-00 до 18-00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00; вторник - пятница с 09-00 до 17-00; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Заведующий сектором по правовым
и имущественным отношениям Хайдукова С.П.