Парламентарий Югры, единоросс Андрей Осадчук выступил экспертом в панельной дискуссии онлайн-форума «Финансовая грамотность», организованной на базе университета «Синергия».
Народный избранник, являющийся руководителем нескольких инвестиционных проектов и представителем бизнес сообщества Югры, выразил свое мнение о том, какие выгоды приобретает государство, бизнес и население от финансовой грамотности молодого поколения.
Дискуссионная площадка предоставляет возможность живого общения с профессионалами финансового федерального и мирового рынков.
На форуме работало три площадки под руководством представителей крупных международных компаний, специалистов в области макроэкономических исследований, банкиров и учёных, а участники форума имели возможность пообщаться с многими другими представителями финансового мира.
Для югорских предпринимателей организаторы форума создали отдельную площадку. На ней были затронуты темы построения финансовой модели, роли бизнес-плана в привлечении финансирования. Спикеры учили новичков формировать принцип ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
По мнению экспертов площадки молодежь является одной из самых уязвимых категорий населения, минимально владеющей финансовой грамотностью, а в автономном округе финансовый нигилизм выше, чем по стране в целом. К примеру, половина югорчан тратят личные средства на текущие траты и не формируют финансовую подушку.
Какова же польза от финансовой грамотности молодого поколения, формируемой в рамках дошкольного обучения и учебной школьной программы?
По мнению югорского парламентария финансовая грамотность является основой благополучия жителей, а, следовательно, и для государства, и частного бизнеса. Для бизнеса способность граждан ориентироваться в финансовых инструментах является атрибутом безопасности и продолжительности существования деловых проектов. Для государства - это улучшение благосостояния населения и уровня жизни в целом. Население также получает пользу от способности управлять личными сбережениями, формировать подушку безопасности, опознавать риски капиталовложений и, как следствие, адекватно воспринимать финансовые решения властных структур.
В заключении народный избранник предложил в качестве превентивной меры борьбы с финансовой непросвещенностью вводить в основную учебную программу средней школы предмет «Основы предпринимательства и финансовой грамотности».